Группа компаний «Балком» предлагает к продаже рельсы железнодорожные промышленные типов РП-50, РП-65, РП-75. В наличии – специализированн
Железнодорожный рельс – это профилированное изделие в форме полосы, изготовленное из высокопрочной стали. Рельсы являются составными частями верхнего покрытия железнодорожного пути, они кладутся на опоры, крепятся к ним, а также соединяются между собой. В результате создается колея, которая принимает на себя силу давления колёс движущегося состава. Верхнее строение ж/д пути не только берет на себя, но и передает динамические воздействия колес земле и, конечно же, служит направляющей основой для движения поезда или локомотива.
Рельсы применимы для образования колеи, предназначенной для следования подвижного ж/д состава, поездов метрополитена, рудничных вагонеток, тележек и локомотивов, трамвая, строительных и подъемных кранов, других передвижных механизмов. Для создания пути перемещения состава рельсы кладутся на шпалы либо крепятся на иные опорные конструкции. Отличительная черта данного пути – минимальное сопротивление движению, это означает экономию энергорезурсов в процессе следования состава.
Железнодорожные рельсы РП-50, РП-65, РП-75 относятся к типу ширококолейных, имеют промышленное предназначение. Буква «Р» в названии продукции обозначает «рельс», а «П» – «промышленный». Цифровое значение – округленный вес 1 метра рельса в килограммах.
Изготавливаются рельсы для ж/д путей промышленного назначения соответственно требованиям ГОСТ Р 51045-97. Специальные типы рельсов, которые эксплуатируются в агрессивных и сложных условиях (если полотно испытывает повышенные механические нагрузки, сильный нагрев и пр.) производятся в соответствии с техническими требованиями, дополнительными по отношению к указанному госстандарту.
В производстве изделий применяется углеродистая либо углеродистая микролегированная сталь специальных прочных сортов.
Предлагаемые нами к продаже рельсы железнодорожные промышленного назначения подразделяются по типам:
- РП-50;
- РП-65;
- РП-75;
по степени упрочнения:
- Н – нетермоупрочненные;
- Т – термоупрочненные.
По длине железнодорожные рельсы могут быть мерными или немерными. В первом случае показатель длины составляет 12,5 или 25 метров (с допустимым максимальны отклонением в 3 см). Длина немерных изделий варьируется в пределах 6-25 метров.Длина рельсов, при монтаже которых предполагается проводить сварочные работы, не должна составлять меньше трех метров.
Верхнее покрытие ж/д путей является составной конструкцией, состоящей в комплексе не только из рельсов, но также из сцеплений с противоугонами, опорных элементов (обычно ими служат шпалы), мостового полотна, балласта, стрелок-переводо
ГОСТ Р 51045-97. Рельсы железнодорожные типов PП50, PП65 и РП75 для путей промышленного железнодорожного транспорта. Общие технические условия.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
4.1. Рельсы промышленные подразделяют по типам:
- РП50, РП65, РП75;
по упрочнению:
- термоупрочненные (Т),
- нетермоупрочненные (Н);
по наличию болтовых отверстий:
- с болтовыми отверстиями на обоих концах,
- без болтовых отверстий;
по длине:
- мерные,
- немерные.
4.2. Форма поперечного сечения, размеры и предельные склонения по размерам рельсов должны соответствовать указанным на рисунках 1-3.
Рисунок1 - Рельс Р75, РП 75
Рисунок 2 - Рельс Р65, РП 65
Рисунок 3 - Рельс Р50, РП 50
* Размеры для справок
Размеры на рисунках, не имеющие предельных отклонений, даны для построения калибров и на готовых рельсах контролю не подлежат Допускается изготовлять рельсы других модификаций по согласованным чертежам.
4.3. Форма, расположение и размеры болтовых отверстий в шейке на концах рельсов должны соответствовать указанным на рисунке 4 и в таблице 1.
Рисунок 4 - Расположение болтовых отверстий на концах рельсов
Таблица 1.
В миллиметрах
Тип рельса |
d |
T |
b |
f |
l |
32 |
¦1 |
¦2 |
¦2 |
¦2 | |
РП50 |
34 |
68,5 |
66 |
216 |
356 |
РП65 |
36 |
78,5 |
96 |
316 |
446 |
РП75 |
36 |
80,4 |
96 |
316 |
446 |
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.2. Рельсы изготовляют из углеродистой стали марки 76 и углеродистой микролегированной стали марок 76Ф, 76Т и 76Ц. Химический состав стали по плавочному анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Марка стали |
Массовая доля элементов, % | |||||||
Углерод |
Марганец |
Кремний |
Ванадий |
Титан |
Цирконий |
Сера |
Фосфор | |
не более | ||||||||
76 |
0,71 - 0,84 |
0,75 - 1,25 |
0,18 - 0,55 |
- |
- |
- |
0,045 |
0,035 |
76Ф |
0,03-0,10 |
- |
- | |||||
76Т |
0,004 - 0,025 |
- | ||||||
76Ц |
- |
- |
0,001-0,01 | |||||
Примечание - В стали марки 76Ф массовая доля углерода допускается до 0,87 % |
5.3. В готовых рельсах, по сравнению с нормами планочного анализа, допускаются следующие отклонения по массовой доле элементов:
по углероду ¦0,03 %
по марганцу ¦0,20 %
по кремнию ¦0,05 %
по фосфору ¦0,005 %
по сере ¦0,005 %
по ванадию ¦0,005 %
по титану ¦0,005 %
5.4 Механические свойства рельсов должны соответствовать нормам, установленным в таблице 3.
Таблица 3
Рельсы |
Временное сопротивление s в, Н/мм2 (кгс/мм2) |
Относительное удлинение d , % |
Ударная вязкость KCU, Дж/см2 (кгс*м/см ) |
не менее | |||
Термоупрочненные |
1080 (110) |
5 |
15 (1,5) |
Нетермоупрочненные |
780 (80) |
3 |
- |
5.5. Твердость на поверхности катания головок термоупрочненных рельсов должна быть 311-420 НВ и по длине одного рельса не должна отличаться более чем на 50 НВ.